У Канье Уэста проблемы

0e6435e0

Канье Уэст Канье Уэст (Kanye West) оказался ответчиком по делу о «незаконном сэмплировании» посторонних композиций.

Объектом конфликта стала композиция Эдди Ибо (Eddie Bo) «Hook and Sling: Part 1», произведенная аж в 1969 году. В роли истца играет логотип TufAmerica, взявший права на сорокалетней свежести песню 15 лет тому назад, и заявляющий, что Уэст применял сэмплы из данной композиции в своём треке «Who Fred Survive In America», и в короткометражке «Runaway».

Нелепицы истории дополняет то событие, что лейблы Уэста Roc-A-Fella и Universal Music заплатили TufAmerica 62 тыс долларов США в роли лицензионных отчислений, однако «отказались заключать письменное лицензионное соглашение, в котором были бы перечислены иные — многочисленные ситуации применения трека «Hook and Sling», в связи с чем истец требует покрытия за несоблюдение авторских прав.

TufAmerica не в первый раз за данный год наваливается на кого-то с копирайтной дубиной: за пару дней до гибели солиста Beastie Boys Адама Йоуча (Адам ‘MCA’ Yauch), такой же логотип подал в суд на компанию за сэмплирование нескольких композиций из 1980-х, права на которые с определенных времен принадлежат TufAmerica. Причём сами «нарушений закона» имели место ещё на начальных альбомах Beastie Boys, чей дебютник вышел в 1986 году.

В IT-сфере есть суждение «патентный эльф» — так называют компании, которые проводят скупку полузабытых патентов на какие-то общераспространённые технологии, а потом начинают бомбардировать исками тех, кто их применяет, в вере «содрать» какие-то денежные средства по результатам решения трибунала либо в порядке досудебного урегулирования конфликта. Сами «патентные эльфы» применяют приобретённые патенты только для того, чтобы судиться с иными, сами они ничего не создают.

TufAmerica, но, обладает широким ассортиментом записей исполнителей в различных жанрах, однако, похоже, это сплошь старые записи, сделанные очень много лет назад. Таким образом определение «копирайтный эльф» лейблу TufAmerica очевидно «к лицу».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *