Лоудон: «Переход на свежие двигатели – опасность устойчивости»
Вице-президент и динамический главный директор команды Маруся Грэм Лоудон боится, что переход на 1,6-литровые турбированные моторы, рассчитанный в Формуле 1 на 2014-й год, доведет к существенному росту затрат и следовательно – к уменьшению числа участников первенства мира…
Организация Cosworth, чьи двигатели Маруся применяет сейчас, до сегодняшнего дня не определилась с проектами на 2014-й, а несколько лет назад было обнародовано о том, что независящая организация PURE, который возглавляет Крэйг Поллок, испытывает трудности с финансированием. Стало быть, есть возможность, что в Формуле 1 останутся лишь 3 поставщика двигателей, которым надо будет гарантировать двигателями все команды.
Траты на подготовку свежих двигателей очень важны, и изготовители собираются возмещать их с помощью участников первенства. Лоудон утверждает, что это добавляет солидную тревогу.
Грэм Лоудон: «Один из поразительных факторов заключается в том, как за 2 либо 3 года были сдвинуты ориентиры, если рассуждать об обстановке, сопряженной с наблюдением затрат либо ограничением ресурсов.
Неразбериха насчет моторов, которые должны выйти в 2014-м – одна из основных опасностей устойчивости многих команд, а так быть не должно. Бесспорно, инновации не во вред спорту, так как он обязан идти в ногу с прогрессом. Однако в главу угла нужно устанавливать надежность.
Все мы занимаемся делом, у нас обязанность перед работниками, мы можем вкладывать большие средства, терять время и действия большинства людей. И для этих людей нужно достичь, чтобы спорт был надежным, чтобы у него было длительное и светлое будущее.
Полагаю, большинство болельщиков не беспокоит, какие у нас будут двигатели, и сколько там будет цилиндров – 4, 5, 6, либо двадцать – какая разница? Основное, чтобы автомашины были стремительные, громкие и по возможности меньше засоряли атмосферу, впрочем, по моему мнению, у команд есть намного не менее действенные методы войны за экологию.
Однако главным фактором считается вот что: мы можем достичь, чтобы Формула 1 оставалась интересным состязанием, которое люди планируют смотреть. Мы можем сделать так, чтобы в центре всей системы были болельщики, так как они выплачивают собственные деньги».