Как правильно выбрать аккумуляторный инструмент

0e6435e0

Наша новая статья для тех, кто серьезно задумался над приобретением беспроводного прибора. Оставайтесь с нами, и вы без проблем можете выбрать как раз то, что необходимо. Мы попытаемся ответить на все интересующие вас вопросы, мы поведаем об особенностях аккумуляторных машин, побеседуем об их достоинствах и несовершенствах и, разумеется, будем приравнивать их с сетевыми аналогами.

Произвести монтаж на высоте, на протяжении дня довольно часто менять рабочее место, сделать что-нибудь в «полевых условиях», работать на даче, на отключенных субъектах или там, где электроснабжение не отвечает общепризнанным меркам — естественно, что такие задачи вызывают у исполнителя некоторые сложности. Жители рабочие достаточно давно хотели иметь в собственном запасе на самом деле автономные и синхронно действенные машины, а помощь пришла только не так давно.

Еще 10-15 лет тому назад беспроводные технологии относились к уровню «нишевых», а главным «пациентом» для них был шурупогайковерт. Нет, были, разумеется, и прочие инструменты, работающие от мобильных источников питания (для справки, первый такой перфоратор появился в 1984 году), но они основательно проигрывали собственным сетевым аналогам, как по мощности, так и по другим данным.

Все опиралось в несовершенство аккумуляторов. Емкость блоков была небольшая, заряжались они длительное время, руководящий момент и скорость — слабые, большой вес и внушительная стоимость двигателя также не вселяли бодрости. Не удивительно, что очень многие мастера продолжительное время относились к нему не по-другому, как к дурачеству.

История для ценителей статистики. Никель-кадмиевые батареи придумали в заключительный год девятнадцатого века. В 1961 году человек полетел в космос и мир не увидел, как возникла первая аккумуляторная дрель.

В середине 70-х на смену NiCd батареям были спроектированы блоки никель-металлогидридные. А к 1991 году были постановлены определенные проблемы технического плана, и более-менее активно стали использоваться наиболее поступательные Li-Ion аккумуляторы, это кроме того, что придуманы они были в дальнем 1912 году.

И вот, лед тронулся, наконец записки по улучшению независимых источников питания дали собственные плоды. Это существенно подсуетились автопроизводители, производящие электромобили, которые, не ожидая общего исчерпания газовых резервов, инвестировали миллионы в развитие литий-ионных технологий.

Прогресс оказался так солидным, что изготовители прибора сейчас в полный голос озвучивают технические характеристики собственных продуктов (раньше о производительности беспроводных модификаций они пытались скрывать). В каталогах ведущих компаний насчитывается по несколько десятков названий мобильных двигателей.

При этом в данный перечень попали раньше просто нереальные для него инструменты — строй пылесосы, ножницы по металлу, револьверы, болгарки, производительные SDS-max перфораторы, дисковые и сабельные пилы, вибраторы, шлифмашины, лобзики, степлеры и гвоздезабиватели, результативные дрели и гайковерты… плюс фонари, отвертки, радиоприемники для строителей и иная хорошая деталь.

Штилевцы вовсю осуществляют торговлю цепными аккумуляторными пилами с 30-сантиметровой покрышкой и кривыми/триммерами, а создатели Kress выдали на возвышенность новаторский суперперфоратор, который можно подсоединить как от независимых блоков, так и от сети.

Особенно быстрые компании говорят о намерениях доблестно продублировать аккумуляторными версиями весь собственный аккумуляторный инструмент. И вероятнее всего, это у них получится, в связи с тем что в настоящее время определенные беспроводные модели не проигрывают сетевым по производительности.

Некоторые из прежних скептиков, кому пришлось хоть немного потрудиться передовым аккумуляторным инвентарем, навечно стали его верными почитателями. Беспроводные модели сейчас легче, производительнее, выгоднее, они готовы полностью утолить просьбы старых специалистов, и уж особенно элементарных домашних специалистов. Как всегда, чтобы выбрать правильный двигатель, клиенту надо будет понять в детали. Ну, о том и есть наша статья.

Когда мы сообщали с вами о мощности разного сетевого прибора, то особое внимание было необходимо уделять данным мотора. В истории с аккумуляторным инвентарем такой же вопрос необходимо оценивать в комплексе (батарея — мотор — передача — зарядное устройство — комплектация), при этом характеристики независимого источника питания выходят на первый план.

Сегодня используются 3 вида аккумуляторов: литий-ионные, никель-металлогидридные, никель-кадмиевые. Это далеко не просто некоторые типы силовых блоков, это — различные технологии, любая из которых имеет собственные преимущества и недостатки. Давайте обо всем по порядку.

Никель-кадмий — это достойный ветеран, который более 50 лет служит нам верой и правдой. Аккумуляторы NiCd благодаря собственным бесспорным плюсам и в настоящее время не потеряли собственной актуальности. Прежде всего, они дешево стоят.

Во-вторых, такие батареи могут использоваться в большом спектре температур (от -20 до +60 C). 3-е, никель-кадмиевые блоки могут наряжаться большими токами и быстро заряжаться без сильного нагревания. 4-е, они рассчитаны на множество циклов «зарядка/разрядка» (1000–1500).

Литий-ионные батареи по праву являются наиболее поступательными. «Эффекта памяти» не отмечается, аккумулятор сохраняет и выдает значительно больше энергии (емкость одного элемента доходит до 4 А·ч), увеличился вольтаж (до 36 В) и спортивная насыщенность (до 200 Вт·ч/г), почти отсутствует саморазряд (до 5%), больший вес и габариты при похожих энергетических данных, время зарядки снизилось до 60–30 секунд. Если сообщить совершенно просто — то, сопоставляя с NiCd и NiMH, все радостнее где-то в 1,5–2 раза.

Вот как раз в эти дважды Li-Ion батареи дешевле собственных более возрастных предшественников. Сравнительно большая стоимость предопределяется определенными технологическими трудностями и использованием серьезных правящих и контролирующих систем: защита от бездонного ряда и перезаряда, защита от перегрева и токовых высоких нагрузок, индикацией остатка заряда.

Из-за высокого удельного противодействия литиевые элементы сильно греются при зарядке, вследствие этого их «пакуют» в каркаса из материалов, хорошо предоставляющих тепло, снабжают особыми стержнями, и телеканалами/отверстиями для насильственной вентиляции.

Скажем, что различные изготовители литий-ионных аккумуляторов используют разную синтетическую формулу для собственных изделий (обширно популярно порядка 3–4 вариантов), вследствие этого их источники питания владеют разными рабочими данными.

Можно сообщить, что все детские проблемы, сопряженные с функциональностью (эфемерность, боязливость бездонного ряда, проблемы с минусовой температурой, перегрев и многое другое), удачно постановлены, все направились в направлении наращивания энергоемкости и удешевления. Сейчас Li-Ion аккумуляторами оснащают не только лишь элитные профессиональные модели, но также и дилетантский инструмент.

Давайте разберемся с главными технологическими параметрами аккумуляторов, являющиеся совместными для всех их видов и прямо оказывают большое влияние на мощность беспроводного прибора. К ним мы прежде всего отнесем рабочее напряжение и емкость силового блока.

Напряжение аккумулятора (определяется в вольтах — от 3,6 до 36 В) может нам сообщить о производительности машины — насколько тяжелую работу может делать инструмент, каким вполне может быть максимальная тяга или скорость (частота).

Огромная производительность в одной серии добивается повышением числа частей (ячей) в блоке, в то время как двигатели устанавливаются как правило одинаковые.

Это в обязательном порядке воздействует на массе, размерах и стоимости аккумулятора. Вследствие этого, выбирая аппарат, необходимо крайне внимательным образом оценить круг возможных задач, который вы будете благодаря ему решать, особенно, что большую часть стоимости независимого прибора могут составлять как раз его аккумуляторы.

Будет не разумно покупать для домашней мастерской трудный 36-вольтовый двигатель (сам такой блок весит в районе 2 г), здесь подойдет машина с батареей на 9,6, 12 или 14,4 В. Очень многие компании акцент делают на инструмент с рабочим напряжением 18 В, как самый универсальный и самый популярный среди специалистов и ценителей. Здесь есть одно примечание.

Если сравнивать производительность сетевых и подобных мобильных модификаций, то среди «тяжелой артиллерии» (болгарки, перфы, циркулярки…) лишь аппараты напряжением 36 В готовы на равных биться с классическими экземплярами производительностью приблизительно в регионе 1000 Вт и немного выше.

Что же касается дрелей/шуруповертов, то в этом классе прибора машинки с блоками в 18 В также готовы доблестно сопротивляться.

В истории с более слабыми батареями (14,4 и менее), наверное, любое сопоставление мощностей будет в пользу «сетевиков». Как мы сообщали, определенные изготовители напрямую (в ваттах) показывают употребляемую производительность собственных беспроводных машин.

Емкость аккумулятора демонстрирует, как длительное время может работать инструмент на одной зарядке. Данная характеристика беспроводного устройства всегда указывается на каркасе аккумулятора и примерно составляет около 1,2–3 ампера в час, а не так давно вышли блоки не менее вместительные — 4 А·ч.

Стоит отметить, что речь в данном случае идет об энергоемкости отдельного элемента батареи. Вследствие этого не изумляйтесь, когда замечаете на прилавке машины с различным вольтажом, а с одинаковой емкость которого составляет. Уровень крайне значительный, а лишь по нему нельзя осуждать о трудоспособности прибора, тут разумно расценивать машину в тандеме «вольтаж — емкость».

Всех, кто еще лишь планирует обзавестись беспроводным двигателем и не имеет надлежащего опыта, терзает один вопрос: сколько постоянно может работать точный аккумуляторный инструмент. Многое зависит от перегрузки на машину. Если рассчитывать точно (для этого хорошо знать производительность в ваттах), то выходят числа порядка от одного до нескольких десятков секунд. Представляется, немного.

Но если учесть, что, квалифицированно делая основные виды ремонтно-строительных операций, инструмент мы включаем менее 10–20% общего времени — то это совместная длительность работы значительно больше дня.

К примеру, 36-вольтовым перфоратором от компании «Бош» на одной зарядке можно пробуравить около 200 отверстий в бетоне распространенным габаритом 6х40. При этом производительность такого чудища составляет 600 Вт, а энергия потрясения 2,8 Дж, вес 4,5 г.

Так вот, чтобы не было принужденного простоя, за этот период времени 2-й блок должен быть заряжен. Без проблем! Как раз от этих расчетов отталкиваются изготовители.

Как вы осознали, особенности заправочного устройства — вопрос существенный. Если оно чересчур длительное время будет заряжать аккумулятор, то даже 2-ух блоков может не хватать для верной работы.

Если еще не так давно характеристики в 5 часов являлись современными, а экономные аппараты вообще могли заряжать до дней, то сейчас условием отличного тона являются зарядники, которые способны «восстановить» батарею профессиональной машины за час, или даже за 30 или 22 секунды (зарядное DC18RA от Makita и блок емкость которого составляет 3 А·ч). Но очень многие бытовые аппараты оборудуются трех- или пятичасовым заправочным устройством, и это вполне оправдано невысокой интенсивностью эксплуатации.

Быстро зарядить аккумулятор достаточно сложно, в связи с тем что элементы сильно греются и, если их не студить, могут выйти из строя. Вследствие этого изготовители обязаны использовать батареи достаточно трудной конструкции, и насильственное охлаждение при помощи пропеллера, интегрированного в «зарядное». Для взыскательных литий-ионных аккумуляторов необходимо не просто мощное, а «умное» зарядное устройство. Макитовцы ввели любопытную систему с использованием компьютерных технологий.

Они встроили в аккумулятор особый чипсет, с которого во время зарядки устройство считывает информацию о состоянии блока и выбирает для него самый подходящий порядок «восстановления» (силу тока, установленное напряжение, степень охлаждения), повышая скорость процесса и надежность батареи вцелом. Очень многие изготовители в настоящее время стали использовать процессоры для контроля действий перезарядки, к примеру, компания Metabo после внедрения новой технологии рекомендовала 3-летнюю гарантию на аккумуляторные Li-Ion батареи, чего раньше никто не решался сделать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *