Джеймс Аллен разбирает особенности автотрассы в Сузуке

0e6435e0

Джеймс,Аллен Вчера 15-го раунда года английский специалист и комментатор Джеймс Аллен разбирает особенности японской автотрассы в Сузуке и причины, способные оказать влияние на формирование происшествий Гран При Японии

В 2016 году на Гран При Японии не будет регулироваться судьба титула, как это было в 2011-м, однако, все-таки, он будет значительной автогонкой, от которой находится в зависимости будущий ход войны в первенстве, впрочем его чемпион, вероятно, установится в Бразилии.

Сузука, как и бельгийская автотрасса в Спа, занимает особенное место в сердцах пилотов: она крайне трудная и увлекательная, с обилием высокоскоростных поворотов и эксклюзивным первым сектором, заключающимся из серии оперативных изгибов, через который проходит единственная верная линия движения.

В 2016 г финал Гран При зачастую находился в зависимости от стратегии, так как на 1-й части дистанции пилоту Макларен Дженсону Баттону хватало скорости, чтобы не опаздывать от стартовавшего с поула Себастьяна Феттеля, и англичанину удалось лучше контролировать износ покрышек, вследствие этого он сумел позднее провести пит-стоп и съехать на автотрассу спереди чемпиона. Когда автомашины одинаковы по скоростным вероятностям, как раз стратегия будет главным условием.

Невзирая на DRS, на Сузуке еще трудно опережать, впрочем в подобных ее местах, как шикана либо известный поворот 130R, мы видели удачные обгоны.

Особенности автотрассы

Сузука. 53 круга по 5,807 км = 307,471 км. 18 поворотов, большие средние скорости, форма автотрассы в качестве «восьмерки» – пилоты ее крайне обожают. Аэродинамика настраивается на хорошую прижимную силу. Предельная скорость – 324 км/ч при активированной системе DRS и 312 км/ч – в ее отсутствие.

Пилоты 70% круга проезжают с целиком надавленной педалью газа (достаточно большой уровень, выше среднего). Для преодоления всех дистанции нужно 148 г бензина (это также выше среднего). Топливный расход – 2,73 г за 1 круг (выше среднего).

На любом круге торможения занимают около 10% от времени его прохождения (невысокий уровень). Количество зон торможения – 9. Износ тормозов – невысокий. На данной автотрассе работа на тормоза не настолько высока.

Утрата времени на пит-стопе – 16,8 сек (средний уровень).
Совместное время, нужное для выполнения пит-стопа: 20,8 сек (средний уровень). Каждые особые 10 г бензина приводят к утрате 0,385 сек (большой уровень).

Постановка сил

В 2016 г Себастьян Феттель стал трехкратным чемпионом после Гран При Японии. В 2016 году он отстает от Фернандо Алонсо в собственном зачете, и за остальные 6 автогонок ему нужно вернуть 29 очков. Годом ранее к данному моменту у него было 9 побед, в то время как в настоящее время – лишь 2.

Льюис Хэмилтон и Алонсо – единственные, кто выиграл по 3 автогонки в 2016 году. Съезд с дистанции в Сингапуре существенно ухудшил картину Хэмилтона: чтобы остаться в числе кандидатов на титул, в Японии ему нужно побеждать.

Макларен в настоящее время в отличной фигуре, в заключительных 4-х автогонках пилотам данной команды достались 4 поула и 3 победы. Однако Баттон будет оштрафован утратой 5-и исходных позиций из-за смены коробки переключения передач. Red Bull Racing в Сингапуре сделала шаг вперед, внедрив ряд технологических новостей, в то время как Феррари стоит добавить, чтобы не отойти от конкурентов.

Если рассуждать о бывших достоинствах пилотов, то Михаэль Шумахер выигрывал на Сузуке 6 раз, Феттель – два раза, Алонсо – 1 раз (еще когда-нибудь он выиграл гонку на Фудзи), по одному разу тут одолевали Баттон и Хэмилтон. В 2005-м году Кими Райкконен одержал собственную известную победу, выйдя в лидеры на последнем круге с помощью ослепительного обгона.

Прогноз погоды

После удушающей влаги Сингапуре пилотам и инженерам будет очень приятно прийти в не менее хороший климат. Сузука располагается неподалеку от берега, вследствие этого там всегда есть возможность неожиданных дождем, время от времени очень мощных. Но пока в данный уикенд предполагается солнечная погода и температуры на уровне 27 C. Если горячая погода сохранится, это будет доведет к высокому сносу резины.

Покрышки и прочие причины

Пирелли привозит в Японию покрышки Софт (желтоватая отметка) и Hard (звонкая отметка). Данная композиция составов применялась в Барселоне и Сильверстоуне.

Команды должны помнить, как вели себя эти покрышки в Сильверстоуне, где не менее твердые покрышки были оптимальными для автогонки. Победа тогда досталась Марку Уэбберу, который начался на мягких покрышках и проехал 2 не менее длинных куска на Hard.

В 2016 г итальянские шинники избрали для Сузуки резину составов Софт и Medium, которая работала на лимите перспектив, что выражалось в ее пузырении. В некоторой степени это разъяснялось углом развала ведущих колес, который применялся командами, но и тем, что боковины покрышек грелись до повышенных температур.

В Пирелли это приняли к сведению, и вместо Medium доставят твердые покрышки, стало быть, такая покрышка должна лучше управляться с разными погодными критериями и неожиданностями. В начале октября в Сузуке вполне может быть свежо, но не исключены и повышенные температуры, вплоть до 30 C: тогда напряженность деградации покрышек улучшается, что доведет к более большому количеству пит-стопов.

Покрышки на Сузуке чувствуют крайне солидные перегрузки, в определенных поворотах превосходящие 800 г. Разница в скорости между Софт и Hard предполагается приблизительно на уровне 0,6 – 0,8 сек на круге.

Неприятностей с прогревом резины быть не должно, так как на 1-м сегменте, заключающимся из серии оперативных поворотов, покрышки будут подвергаются существенным нагрузкам сбоку.

Количество и потенциальное время выполнения пит-стопов

В 2016 г первая тройка пилотов предпочла идентичную стратегию: 3 куска на мягких покрышках в самом начале, и последний кусок – на свежих комплектах Medium. Разница была в уровне износа резины, с которым встретился любой из них, и во времени выполнения пит-стопов. Баттону удалось проехать несколько не менее короткий первый кусок, чем Феттелю, и из-за этого выиграть гонку.

В 2016 году, логично, будет на 1 пит-стоп меньше, таким образом невозможно ликвидировать, что кто-то из пилотов проедет дистанцию с 2-мя остановками, а другие – с 3-мя. Так как предполагается горячая погода, тепловой момент будет отображаться на сайте покрышек, в особенности ведущих, и это будет приказывать установленный выбор стратегии. Как только покрышка начнет прогнивать, команды, отозвавшись на это, начнут вести пит-стопы. Как и в Сингапуре, в ход автогонки может замешаться пейс-кар, и в результате этого кому-то надо будет заменить стратегию.

Пейс-кар всегда на руку тем пилотам, кто планирует проехать дистанцию, проведя на 1 пит-стоп меньше. Так как возможность возникновения сейфти-кара достаточно высока, всегда имеет резон взвесить не менее эластичную стратегию, которая дает возможность в некоторых жизненных обстоятельствах пройти на вариант с 2-мя пит-стопами.

Команды, чьи автомашины дают возможность хранить резину, к примеру, Заубер и Лотус, могут предпринять попытку проехать дистанцию с 2-мя пит-стопами и заработать очки.

Возможность выезда пейс-кара

На Сузуке данная возможность равна 60%, т.е. примерно пейс-кар возникал на автотрассе 0,6 раз за гонку. Все трагедии тут случаются на больших скоростях, вследствие этого довольно часто нужно заниматься уборкой автотрассы от осколков. В 4-х из 5-и предшествующих автогонок на Сузуке сейфти-кар выбывал по крайней мере 1 раз: как раз так было в 3-х заключительных Гран При Японии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *