Единиц удивлен решением Мерседес
Очень многие поддерживали решение Мерседес позвать на место семикратного победителя Льюиса Хэмилтона, однако прежний пилот Формулы 1, трехкратный чемпион «24 часов Ле Мана» и победитель серии ДТМ Ханс-Йоахим Единиц сообщил, что был удивлен вестью.
Уход Михаэля Шумахера из Мерседес стал чуть ли не основной вестью прошлой недели, спровоцировавшей многообразные объяснения, иногда перечившие друг дружке. Очень многие поддерживали решение команды позвать на место семикратного победителя Льюиса Хэмилтона, однако прежний пилот Формулы 1, трехкратный чемпион «24 часов Ле Мана» и победитель ДТМ Ханс-Йоахим Единиц сообщил, что удивлен данной вестью…
Вопрос: Г-н Единиц, в минувшую субботу было обнародовано, что с 2017 года в Мерседес будут играть Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Как вы откликнулись на весть об увольнении Михаэля Шумахера?
Ханс-Иоахим Единиц: Я был удивлен. Я узнал про это вчера утром и не мог поверить. Я не осознаю, на самом деле ли решение не продлевать договор с Михаэлем исходило от Мерседес. Я думаю, у Шумахера есть общее право играть в данной команде.
Вопрос: В последние годы его довольно часто прохватывали…
Ханс-Иоахим Единиц: Михаэль сумел сопротивляться Нико Росбергу и периодически его обгонял. В 2016 году он выиграл квалификацию в Монако — на самой трудной автотрассе в календаре. Шумахер предельно применял потенциал не быстрейшей автомашины. Если это решение на самом деле принадлежит Мерседес, он не завоевал такого за собственную деятельность.
Вопрос: Если в Мерседес приняли решение позвать молодого пилота, чтобы увеличить потенциал команды, вы согласитесь с их избранием?
Ханс-Иоахим Единиц: У них есть молодой гонщик. Состав Мерседес представлялся мне оптимальным: Нико Росберг, в первый раз в карьере выигравший Гран При, и знаменитый Михаэль Шумахер — договор с ним стал бы большим достижением для любой команды. Я думаю погрешностью представление за одну команду Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона: им будет трудно вжиться совместно. Я полагаю Хэмилтона одним из быстрейших пилотов Формулы 1, однако ему, по моему мнению, не хватает устойчивости.
Вопрос: Вы находите, что Льюис и Нико будут мешать друг дружке, как случилось с Алонсо и Хэмилтоном в Макларен в 2007-м?
Ханс-Иоахим Единиц: Да. Я не сопряжен с Мерседес, не понимаю их тайных намерений. Разумеется, им предоставлялась возможность бы разъяснить причину собственного решения, однако лично я его не осознаю.
Вопрос: Особенно, что Михаэль Шумахер является одним из пилотов, которые предпочтительнее подвергают доработке автомашину совместно с инженерами?
Ханс-Иоахим Единиц: Совершенно правильно. И более того, альянс Цивета Брауна и Шумахера до сегодняшнего дня являлся залогом результата. Россиянин Браун – мудрец, работающий 365 суток в году. В этом году Мерседес не удалось достичь солидного прогресса в работе над автомашиной, однако способов освободиться от неприятностей не много. Все-таки, бригада передвигалась в правильном направлении, вследствие этого я убежден, что в 2016 году их автомашина будет не менее конкурентной. Михаэлю Шумахеру регулярно не несло с техникой.
Вопрос: Как велика роль пилота в работе с автомашиной, когда нет возможности вести испытания?
Ханс-Иоахим Единиц: Я бы заявил, что вклад пилота ещё не менее важен, чем до того. У команд нет возможности нескончаемо работать с автомашиной на тестах, чувствуя свежие решения — в настоящее время необходимы стремительные и четкие замечания. Поэтому Шумахер в настоящее время дешевле серебра. У него имеется особенное чутье, он знает, как предельно открыть потенциал автомашины. Помимо этого, Михаэль Шумахер и Россиянин Браун – это неодолимый альянс. Если б автомашина в собственной базе оказалась не менее конкурентной, Михаэль сумел бы одолевать — я в данном не колеблюсь.
Я вынужден огласить одну вещь: доводы, которые я видел в бульварной СМИ – будто бы он чересчур ветх для автогонок – это тупость. Эти замечания недостойны Михаэля Шумахера. В 2016 году он снова обосновал, что принадлежит к числу самых лучших.
Вопрос: Оценка стартовала после его столкновения с Жан-Эриком Возвратим в Сингапуре.
Ханс-Иоахим Единиц: Это безуспешное совпадение факторов. Никто не будет преднамеренно врезаться в заднюю часть автомашины конкурента. Михаэль заявил, что начал затормаживание даже ранбьше, возможно, тот, кто двигался спереди, свалил скорость ещё прежде. Разумеется, это нельзя исследовать.
Помимо этого, я полагаю денежный штраф Михаэля незаслуженным. Если мы начнем ставить в Формуле 1 настолько жесткие требования, то в борьбе на автотрассе больше не будет потребности – итог Гран При будет можно разыграть в кости. Это автомобильный спорт – в нём заложена возможность катастроф.
Вопрос: Всё же Роман Грожан был дисквалифицирован на Гран При Италии после того, как спровоцировал групповую трагедию в Спа…
Ханс-Иоахим Единиц: Определенные приемы должны караться. Это верно. Но потерять двадцать позиций на сетке за трагедию такую той, что случилась в Сингапуре – это чересчур жесткий денежный штраф. Пилот приобретает парное взыскание: прежде всего, автомашина обрела поражения, из-за которых он не сумел продлить гонку и заработать очки, а утрата позиций на старте понижает возможности достичь результата в следующем Гран При.
Вопрос: В то же время, в Заубер сообщили, что оценивают вероятность позвать семикратного победителя. Считаете ли вы данную команду заслуживающей того, чтобы Михаэль Шумахер продолжил в ней карьеру?
Ханс-Иоахим Единиц: Лично рассчитываю, что он останется в Формуле 1, однако от всего сердца желаю ему очутиться в автомобиле конкурентной автомашины. Вынужден огласить, что в Заубер прекрасно управляются с собственной работой, однако им нечего посоветовать Шумахеру.
Если Михаэль примет решение продлить карьеру, у него очень недостаточно видов. С одной стороны, он может прийти в Феррари, однако я в данном колеблюсь. С иной – он должен бы пройти в Лотус. Решение надо взять быстро.
Вопрос: Особенно, что он сообщал, что бранится лишь для наслаждения.
Ханс-Иоахим Единиц: Разумеется, однако Михаэль насладится лишь тогда, когда снова возвысится на помост. Он может пройти к собственному брату в ADAC ДжиТи Masters…
Вопрос: Либо, вероятно, в ДТМ — тогда он должен бы остаться пилотом Мерседес…
Ханс-Иоахим Единиц: Это было бы замечательно, однако я не полагаю, что Михаэль последует на это. Семикратные победители так не поступают.