Моторное масло

0e6435e0

В интернете полно доказательств — к примеру, опыт английского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он установил рядом Ford Focus 2, Peugeot 208 и Хонду Civic 6, спаял повсюду антифриз и масло, запустил моторы и возложил по камню на педали акселератора.

Двигатель Форда просуществовал 20 сек, Peugeot додержался 47 сек, а на Хонде понадобилось поездить: она всех впечатлила и работала продолжительно. Так или иначе без масла в какой-то момент клинит даже такие моторы, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло формирует на деталях двигателя крепкую масленую пленку и предупреждает их износ. Не все настолько просто: оно должно смазывать, понижать трение, освежать, чистить, сохранять от ржавчины. Это — при больших температурах и больших перегрузках и предпочтительно с начала работы двигателя.

В этом источнике мы поведаем, чем моторные масла отличаются, как их выбирать и насколько часто надо проходить техническое обслуживание с подменой масла и масленого фильтра.

Готовое моторное масло, которое реализуют в супермаркетах, — трудная смесь стандартного масла и пакета особых добавок, которые защищают двигатель от износа. Стандартное масло устанавливает качества готового продукта.

По международной систематизации Североамериканского факультета нефти все стандартные масла делятся на 5 главных групп, или групп. Чем выше группа стандартного масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и 2-я группы. Когда нефть перерабатывают, она делится на фракции. 2—5% из них — масленые. Масленые фракции депарафинизируют и очищают способом стандартной избирательной очистки. Так они делаются стандартным маслом первой категории.

В итоге гидроочистки такого масла выходит масло 2-й категории. Это и есть минеральные масла, их делают напрямую из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной базой сильно густеют при невысоких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, предрасположены к формированию отложений и по собственным природоохранным данным не отвечают передовым условиям. Из-за этого их используют только в весьма старых машинах с элементарными ненагруженными силовыми агрегатами.

Синтетические масла — четвертая группа. Такие масла также создают из нефти, а процесс более сложный. Масленые фракции нефти проходят атмосферную и криогенную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К 3-ей команде относятся и стандартные масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана способом жидкой конверсии. Превосходство этого метода синтеза — стандартное масло выходит чистое, без включений. «Газовые» моторные масла популярны — к примеру, серия Shell Helix Ultra.

Когда перемешивают стандартные масла первой и 2-й групп с маслами 3-ей группы, выходит полусинтетическое стандартное масло. Стандартные масла 3-ей группы намного лучше минеральных, у них существенно выше индекс вязкости, в них нет ароматичных углеводородов, серенькой и азота, они более устойчивы к окислению и предназначаются в два раза продолжительнее.

В большинстве современных авто в роли как изначальных, так и гарантийных заливок используют моторные масла, выпущенные на основе стандартного масла 3-ей группы.

Целиком синтетические масла — 4-я группа: ПАО и эстеры. Стандартные масла 4-ой группы — это реальная синтетика, приобретенная способом естественного синтеза из этилена — газа, который образовывается при переработке нефти. Они именуются полиальфаолефинами, или ПАО.

У подобных масел прекрасные температурные качества и большая неколебимость к окислению, а стоят они намного дешевле, чем масла 3-ей группы. Масла 4-ой группы почти не смешиваются с присадками, таким образом при разработке масел с использованием ПАО их часть в канистре в первую очередь менее трети, прочее — стандартные масла иных групп.

5-я группа — это иные стандартные масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла 5-ой группы имеют характеристики, ближайшие к оптимальным, и стоят дорого. Из-за этого в составе готовых «эстеровых» масел как правило менее 3% стандартных масел 5-ой группы.

Бывают и исключения. Есть моторные масла, которые на 70% заключаются из целиком химических стандартных масел. А, пока, пометка «полностью синтетическое» на канистре не показывает на подлинный состав масла: это просто рекламный термин. Понять, на какой основе делали масло, можно лишь после лабораторных исследовательских работ, на которых специалисты подробно исследуют физико-химические характеристики готового продукта.

Абсолютное большинство изготовителей масел не создают ни стандартное масло, ни пакеты добавок: они просто покупают то и другое и перемешивают по готовым рецептам. Подобных изготовителей называют блендерами. Из 2-ух с половиной сотен популярных всемирных изготовителей моторных масел только 3 десятка компаний собственноручно создают стандартные масла, другие только перемешивают готовые детали.

Изготовители стандартных масел покупают пакеты добавок и заказывают разработку рецептов их изготовителям. В первую очередь это Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum.

Готовое масло должно отвечать жестким спецификациям по API и ACEA и условиям производителя точной модели авто. Провести свои испытания и сертификацию масла под каждый точный допуск или согласие под силу лишь большим специальным синтетическим фирмам. Если желаете купить моторное масло в ДНР советуем сайт xn--80adisiop.xn--p1ai.

В ходе перемешивания в стандартное масло или смесь разных стандартных масел добавляют пакет добавок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную добавку, красители, антипенные вещества и тому подобное. Стоимость высококачественного пакета добавок существенно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет добавок:

Детергенты чистят двигатель и защищают его от засорения и образования на-гора.
Ингибиторы уничтожают или останавливают движение ненужных физико-химических действий — окисления масла и ржавчины металла.

Модификаторы вязкости расширяют тепловой спектр применения. С ними масло становится всесезонным.
Депрессорная добавка не позволяет маслу парафинизироваться, другими словами затвердевать на морозе.
Модификаторы трения и защитные присадки снабжают масло противозадирными и противоизносными качествами.
Антипенная добавка предупреждает масленое голодание, которое вполне может вызывать множество пены.

Надо ли дополнять особые присадки в масло. Все нужные присадки в масло добавили на автозаводе. Состав спроектировали и испытали техники, из-за этого дополнять в масло что-нибудь еще не надо, даже если изготовители чудотворных добавок и добавок гарантируют вернуть прошлому мотору характеристики нового, восстановление металла, вероятность работы без масла и тому подобное.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *