Отечественный местный самолет возведут в Чехии
Уральская горно-металлургическая организация хочет возвести свежий самолет для отечественных областных полос на протяжении обозримых 2-3 лет.
Про это пишут «Ведомости» в номере от 2 ноября. Корабль будет создаваться в чешском Куновице, на автозаводе, который контролирует УГМК.
В настоящее время данный автозавод производит воздушные судна L-410 (16 единиц ежегодно), которые выпускались массово с 1969 года. Но для рынка России будет сконструирован важно свежий самолет, от прошлого вида останется лишь фюзеляж. Рабочее наименование летательного устройства — L-610.
Промежуточным шагом к свежему самолету будет модификация L-410 UPV E-20 со свежим мотором. На авиасалоне в Фарнборо таких было выбрано 10 единиц, при этом клиентом выступила отечественная лизинговая организация «Ильюшин деньга». Прейскурантная стоимость данной модели составляет 5,5 млн долларов США, ощутимо ниже, чем у главных соперников — Dornier 228 NG и Twin Otter.
В компании высчитали маршрутную сеть для этих самолетов, которая свяжет незначительные областные аэропорты. При предельной загрузке самолет может пройти до 600 км, накрыв дистанцию от Казани до Оренбурга.
УГМК инвестировала в чешский автозавод 50-60 млн долларов США и раз в год планирует вкладывать еще 10 млн. Организация не исключает участия в ее летных планах ОАК, однако пока не приобретала от нее объявлений.
7 сентября премьер РФ Д. Медведев попросил от Минпромторга и ОАК сделать свежий местный самолет — самим либо вместе с кем-то из авиапроизводителей всемирного значения. В настоящее время в РФ в данной группы изготовляются Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и Ан-148. Оба различаются ощутимо большей дальностью сравнивая с модификацией, производимой в Чехии.