Самый гулкий полуостров на планете

0e6435e0

Ямайка Если вы были на Ямайке, вам никуда не подеваться от музыки, и, нужно сообщить, очень оглушительной музыки, сообщает Колин Грант, Мировая работа Би-би-си, Кингстон.

Впрочем не так давно ямайские власти ввели на всем полуострове особенный комендантский час для соблюдения спокойствия, расступаются вызовы упразднить эти ограничения.

Каким стилем граждане данной страны карибского бассейна получили репутацию самого гулкого острова на планете?

Любовь к музыке и децибелы

Как только я говорю носильщику гостиницы, в которой я остановился, что мне бы желалось услышать что-то в его выполнении, он расплывается в усмешке.

Пока я дожидаюсь классического завтрака в качестве регионального плода акки с вяленой рыбой, кули и подключившийся к нему бармен запевают сердечную балладу, при этом заключительный отбивает ритм на своей груди.

Этому занятию они даются так восторженно и страстно, будто бы перед ними не обычный путешественник, а какой-либо знаменитый создатель, который вполне может сделать из них звезд.

Музыка сопровождает меня позднее и в такси. Мы едем по улицам Кингстона, столицы Ямайки, и автолюбитель не жалеет ничьих ушей, подключив радио на всю мощь. Формируется впечатление, что этих динамиков достало бы, чтобы обслужить целый музыкальный холл.

Во всех государствах мира вы повстречаете преступные взгляды в социальном транспорте, если звуки вашего излюбленного бестселлера будут по крайней мере слегка «проникать» из ваших наушников. Однако на Ямайке никто и не подумает скрывать музыку в наушники.

Добро пожаловать на самый гулкий полуостров на планете — до 2-ух часов утра, в любом случае. Не так давно, после многих претензий путешественников, страдавших от бессонницы, правительство ввело требования, ограничивающие музыкальные излишества после полуночи, в особенности возле курортных мест.

Барабаны и ритмы воли

Это не первая попытка региональных властей установить контроль над музыкой. В колониальном прошлом запрещалось колотить в тамбур на плантациях — из-за сомнений, что невольники применяют удары по прибору в роли закодированных сигналов, призывая к восстанию.

Но в 1962 году, когда Ямайка стала свободным государством, легендарная команда барабанщиков «Count Ossie» была приглашена на официальное празднование данного важного мероприятия.

К тому времени музыка была неустранимой частью ямайской культуры, политики и социальной жизни. Такие создания как Форвард March Деррика Моргана, артиста в образе ска, звучали в процессе выполнения выборов. А в 1970-е годы, когда страну поразили столкновения между гангстерами и стачки, чуть ли не приведшие к штатской битве, особенно распространенной стала песня Better must come («Самые лучшие времена спереди»).

Ямайские артисты были не только лишь особыми летописцами знаменательных происшествий – они старались поменять само сообщество. Бестселлер Simmer Down («Успокойся») знакомой компании Wailers о потребности отказаться от насилия был обращен к неимущей молодежи муниципальных кварталов Ямайки, которых именовали rude boys («топорные ребята»).

Аналогичные советы звучат и в песнях передовых ямайских артистов. Dj Бини Мужчина в собственной песне If you live by Gun («Если ты живешь по законам оружия») предостерегает, что жертвой можешь стать и ты сам.

Тренчтаун, где появляются на свет звезды

Спустя 50 лет после приобретения Ямайкой самостоятельности музыка продолжает оставаться соединяющим феноменом. Она звучит в любом уголке острова, однако с особенной силой в подобных гетто как Тренчтаун, где когда-то Банни Ливингстон совместно с Бобом Марли и Питером Тошем сделал компанию Wailers.

Со слов Ливингстона, в 1960-х гг. «Тренчтаун был в чем либо идентичен с Голливудом, тут было столько звезд, которые полагались достичь признания и популярности, но на самом деле их использовали меркантильные продюсеры».

Для неимущего населения Ямайки музыка была спасательным вокруг, который мог помочь выкарабкаться из гетто – если не на физическом уровне, то, в любом случае, религиозно. Как напевал Боб Марли в собственном бестселлере 1973 года Trenchtown Rock: «One good thing about music/ When it hits you feel no pain.» – «В музыке прекрасно то, что когда она бьет, ты не испытываешь боли».

Гибель Марли в 1981 году привела к вакууму как в музыкальном мире Ямайки, так и в региональной политике. Так как именно после выступления One Love Peace с Бобом Марли в 1978 году в стране удалось установить перемирие между вооруженными группами, оберегавшими интересы разных общественно-политических партий. В 1981 году это перемирие было не соблюдено.

После кончины Марли ни одному артисту не удалось занять его место в сердцах и мозгах граждан Ямайки.

«Ямайка — великан во всем мире музыки»

Но музыкальный вакуум заполнили dj’и, которые предпочитали в текстах собственных песен рассуждать не о повальной любви, а о сексе и насилии. Впрочем периодически являлись такие исполнители в образе регги как Sizzla, раутом управляли преимущественно dj’и, в чьих песнях часто звучали гомофобские поводы.

Невзирая на данную некрасивую сторону ямайской музыки, ее известность вне острова продолжает вызывать гордыня у любого обитателя данной страны.

Как говорит культурист Вив Адамс, «благодаря музыке Ямайка вышла на интернациональную сцену, ее популярность перешла все границы, впрочем первоначально ей была предназначена судьба мелюзги».

И кули, исполнивший песню перед моим завтраком в отеле, также считается частью мирового признания музыкальных дарований островного страны.

«Представляешь, я могу петь», — говорит он мне на региональном наречии патуа, и он прав. Его голос различается особенной, возвышенный красой.

Не удивительно, что тут любой противный готов показать тебе собственные певческие возможности. А вдруг у вас есть знакомый, который будет знакомым иного человека, способного рассмотреть и продвинуть грядущую звезду регги. Таким образом, до того как попрощаться со мною, кули сует мне собственную визитную карту, нашептывая при этом: «Берите, а вдруг она понадобится!»

Ресурс: Русская работа Би-би-си

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *