Тяговые аккумуляторы

0e6435e0

Невзирая на множество достаточно действенных и различных по системе источников питания, в роли тяговых используют аккумуляторы 2-ух типов – щелочные и кислотные. В щелочных АКБ применяют железоникелевые или кадмий-никелевые электроды (время от времени с незначительными добавками гидроксида лития), размещенные в состав гидроксида калия (натрия).

В России щелочные железоникелевые АКБ долгое время применялись для питания электротранспорта. Их производят и используют до сегодняшнего дня, но в заключительные десятилетия в мире их место везде где только можно заняли тяговые АКБ напряжением 48V с электродами из сплавов на базе свинца и кислотным электролитом, у которых большая емкость на единицу стоимости и более высокий КПД по емкости и энергии. Также, корректировка значения электролита в подобных системах проводится очищенной жидкостью, а не веществом щелочи, что не менее неопасно. Все-таки, если требуется перевести автомашины на полновесные АКБ, появляются некоторые трудности: нужно или заменять весь парк АКБ, или применять 2 отдельных заправочных здания. Также, требуется купить и свежее, применимое для этого заправочное устройство.

Тяговая свинцово-кислотная АКБ представляет из себя твердую железную систему (ящик-контейнер) с антикоррозийным, в первую очередь пластмассовым покрытием, внутри которой располагаются аккумуляторные детали усилием 2 В. Количество частей тяговой батареи устанавливает ее усилие, а вид частей – емкость. Обильное применение обнаружили традиционные полновесные АКБ вида PzS с позитивными пластинами из свинцово-сурьмянистого сплава (панцирного вида) и негативными пластинами из чистого свинца (намазного вида).

Электролитом в них служит земной состав серной кислоты. Система этих механизмов следующая. Позитивная полоса состоит из сетки размещенных рядом узких полновесных стержней, размещенных в трубки из особого кислотопроницаемого изолирующего источника (к примеру, из нетканого полиэстера). Между полновесным стержень и мануфактурным панцирем располагается энергичная масса позитивных электродов (диоксид свинца). Негативная полоса сделана в качестве полновесной сетки с отмеченной на нее пастой из серьезной массы.

Различные изготовители АКБ применяют различные составы сплавов для электродов и различные составы серьезной массы, методы производства и нанесения заключительной. Позитивные и негативные электроды в АКБ поделены ребристыми ноздреватыми сепараторами из изолирующего источника. Блок электродов размещен в кислотоустойчивый и устойчивый к ударам пластиковый (к примеру, из полипропилена) каркас квадратной формы.

Снизу к кромкам контейнера термоконтактным методом приваривается пластиковая крышка. Сварочный шов сделан воздухонепроницаемым с целью устранения выливания электролита. Крышка АКБ имеет горловину для заливки и наблюдения положения электролита, которая закрывается циркулирующей пробкой. Полюсные выводы предохранены от внутренних длинных замыканий (к.з.) и действия кислоты пластиковыми крышками.

Электроды любой полярности подсоединены между собой наплавленными мостиками, от которых отступают токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления монтажных перемычек. Объединения стандартных частей внутри АКБ выполняются в 2-ух главных версиях – при помощи гибких или твердых перемычек. Твердое объединение частей тяговых аккумуляторов проводят полновесными или освинцованными металлическими перемычками, которые приваривают к выводам частей. Ремонт объединений такого вида не менее труден.

Для объединений 2-го вида используют эластичные металлические кабели, фиксируемые на выводе элемента болтами. Они различаются самой лучшей ремонтопригодностью, и действеннее предохраняют от к.з. В такой ситуации по мере необходимости отсоединения элемента от батареи не требуется соединение; работы по ремонту занимают 10…15 мин, а не весь день, как в случае со сварными объединениями. Также, если при применении твердых сварных объединений «рост» позитивных борнов может привести к разрыву каркаса элемента или неисправности соединителя, то благодаря эластичности болтовых объединений данного не происходит.

Все тяговые АКБ для электротранспорта можно поделить на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Для зарядки АКБ первых 2-ух видов нужно особое заправочное здание с приточно-вытяжной вентиляцией. Необслуживаемые АКБ возникли относительно не так давно, однако они крайне перспективны, так как процесс зарядки неопасен и не требует автономной комнаты. Пока, российские изготовители такие аккумуляторы пока не производят.

Традиционные батареи вида PzS (DIN 43567) приобрели самое большое распределение в мире. Они применяются крайне достаточно давно, имеют качественную систему, испытанную временем, а их мощность отвечает высочайшим передовым условиям. АКБ PzS прекрасно подходят для многосменного режима работы и имеют резерв производительности, необходимый для работы в наиболее трудных условиях. Спектр емкости аккумуляторов 120…1550 А·ч, время зарядки 5,5…14 ч. Средний промежуток долива жидкости – 1 еженедельно (7 циклов).

Малообслуживаемые АКБ, сохранив преимущества традиционной системы, представляют из себя продукт важно следующего поколения. Особенная система в купе с технологией заряда (подача особых импульсов тока на конечной ступени процесса заряда гарантирует сходное смешивание электролита) дает возможность существенно повысить промежуток сервиса (до 60 суток, или 70 циклов) без понижения долговечности и при сохранении прекрасных технологических данных.

При смене традиционных АКБ на малообслуживаемые нужно заменять и заправочные устройства, но определенные компании, например автоконцерн Exide Технолоджис, производят устройства, требующие только перенастройки платы администрирования.

В сегодняшних тяговых аккумуляторах введено очень много улучшений, которые позволили повысить их емкость и снабдить не менее большие спортивные и рабочие характеристики, уменьшить до максимума время ухода за ними. Так, ряд модификаций ведущих изготовителей может оснащаться технологией размешивания электролита. Она нужна для подходящего применения серьезной массы, что получается из-за мерного расположения насыщенности электролита по вертикали пластинок маршрутом размешивания.

АКБ маленькой емкости созданы для питания незначительных механизмов на электрической тяге, таких как уборочные автомашины, электроштабелеры маленькой производительности, подъемные программы и т. д. Создают их в качестве батарейных блоков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *