Троицкий: «Украина — это далеко не только лишь политики и убийцы!»
ГОГОЛЬFEST-2012, который только-только закончился в Киеве, показал безумную жажду встречи среди созидательных людей — про это в своем интервью ВВС Украина заявил организатор фестиваля Вячеслав Троицкий.
Впрочем действо происходило не в обычном еще несколько месяцев назад Мистецьком Запасе, и не на студии имени Александра Довженко, приютившей пир в 2010-м, а на автозаводе железных систем в ниже киевской промзоны на Выдубичах, его вдохновитель с восхищением заявляет, что остался абсолютно удовлетворен итогом.
И более того, сейчас, согласно его заявлению, есть проекты преобразовать проверенные нашествием юных дизайнеров, артистов и театралов сложения и цеха в регулярно работающее арт-пространство для «клочковатого» художества, которого недостает в Киеве.
Тогда, когда пир подступал к окончанию, Вячеслав Троицкий поделился с ВВС Украина собственными ощущениями от его выполнения.
Вячеслав Троицкий: Действительно я крайне счастлив, что отважился на данную авантюру. Поскольку начальный предпосылку неверный — так, как мы делали в 2016 году пир, делать невозможно. Всего немного не менее чем в месяц мы приняли и приняли решение делать, не имея расчета, а только место. И самые низкие денежные средства, которые обеспечивали лишь инфраструктуру, не вспоминая о контенте.
Я забросил клич — а это была половина сентября, все в отпусках, почти никого невозможно скопить — однако, все-таки, через сеть-интернет я направился со словами: пир будет, давайте прибываем и под девизом «собственными силами» сделаем место для себя.
Поскольку нам же вверяют катастрофичное понимание жизни: все, дескать, исчезло, экономика и вообще Украина — все слабо. И политики сообщают, как они друг дружку не обожают и как они все обожают Украину. У них такая мантра. Однако, чем далее, тем я больше осознаю, что у них собственная жизнь. Она крайне яркая, здоровая, однако она мало касается обычных людей.
И вот она — данная история людей с хорошими глазами, с собственной иллюзией, со своим чувством жизни. Вот для этих людей и эти люди должны сделать данный пир. И ответ этих людей, их ответ — как это все вдруг из места фестиваля будет преобразовываться в сценическое, зрительное, развлекательное, киношное арт-пространство — меня так завоевал! Я довожу и восторгаюсь другой жизнью. Не той, которую как правило вижу через медиа либо той, которую я вижу на улице, а как будто совершенно с иной планеты тут вышли люди. И ты видишь, что действительно это и есть реальная Украина.
ВВС Украина: Предварительно все на самом деле смотрелось несколько «слабо» — пир выставили из Мистецького Запаса, а в 2016 г его вообще не вели. И в 2016 году до сегодняшнего дня формируется ощущение, что ГОГОЛЬFEST происходит назло всему. Кто вас поддерживал? Сложно было приготовить действо?
Вячеслав Троицкий: И сложно, и без проблем. Поскольку я даже не понимаю всех людей, которые его делают. В том-то и дело, что пир стал не отвесно устроенной текстурой, которая имеет расчет и распределяет его в неких назначениях, а люди сами считали возможности — координационные, либо образные, либо экономические — и сами готовили платформу. Я, в целом, в это никоим образом не ввязывался. Я им заявил «размножаетесь, оживляете».
И самоорганизация данного фестиваля меня восхищает. Тут на самом деле несколько защиты как на подобную огромную территорию, на такое число людей, однако практически не бывает инцидентов, все происходит спокойно и отрадно, поскольку люди ощущают себя свободными. Они не задавлены некоторым официозом либо шиком. Это их жизнь. Не моя жизнь, снова говорю — это их жизнь. В данном и удовлетворенность данного фестиваля.
Насчет того, что он происходит «назло» … я бы заявил — «благодаря». Благодаря этим людям. Кто эти люди? Это и те, которые пишут, и те, которые играют, и те, которые демонстрируют собственное кино, и те, которые идут. Они идут не только употреблять, они идут делиться собственной готовностью встречи.
Вот данная окружающая среда радости встречи, создание собственного мира — это парадокс и завоевание фестиваля.
А что же касается Запаса, — это беспристрастная история, поскольку там был монтаж. Светлана Заболотная, которая пришла тогда в дирекцию заведения, могла создавать целиком свежую инфраструктуру. И ясно, что у нее имеется собственные проекты. И она в 2016 году даже предлагала нам зайти длинной платформой в процессе неестественной ярмарки, которая будет проходить в октябре, однако я осознавал, что мы не расположимся туда. Гогольфест — это больше, чем, к примеру, 3 дня. Он не в состоянии жить 3 дня, он обязан наполнять максимум неделю, чтобы люди услышали, повстречали …
То же самое — студия Довженко. Это был 1 момент, однако далее, в связи с тем что студия регулярно сдает собственное место в аренду, входить в щели между платной арендой торговому фестивалю почти невозможно. Теперь мы проводим серьезные переговоры с городской администрацией о том, чтобы все же в 2016 году они нас возможно поддерживали. Рассчитываю, что так и будет.
ВВС Украина: В 2016 году вам не спасли?
Вячеслав Троицкий: Действительно в сутки открытия фестиваля мне позвонили из регулирования культуры и спросили, чем помочь. Они помогли осуществить полицию, неотложную медицинскую помощь. Нас не закрыли представители МЧС и как бы нам предоставляют 100 миллионов грн — в любом случае, у них было такое желание.
Это, бесспорно, помощь, однако это далеко не постановляет неприятностей. Ясно, что пир — это более дорогостоящая история, в особенности, если рассчитывать обращение иностранных исполнителей. Чтобы это была не только лишь российская толока, а такое себе место встречи европейского и российского художества. Такой отличный мост — не остроконфликтный, не конфронтационный, не против РФ, не против Европы, а за Украину. Чтобы это происходило тут, и чтобы и те, и прочие с почтением относились к данной территории и представили собственные волшебные достижения.
Фестваль как выкройка неповиновения
ВВС Украина: Текущий пир стартовал манифестом французского правозащитника Стефана Эсселя, в котором он, на самом деле, призывает любого человека выступить против того, что его не организует. Против чего играет ГОГОЛЬFEST?
Вячеслав Троицкий: Против хладнокровия к собственной судьбе. Против того, что невозможно прилечь, окунуться в угнетение и мрачность потому, что у тебя не сложилось. Что плохая страна, плохая власть, денежных средств нет и тому подобное.
Жизнь демонстрирует, что мы сами ее владельцы, нашей судьбы. И мы владельцы данного города, данной страны. Если кто-то размышляет, что владельцы — они, ну это у них собственный междусобойчик. Мы можем создавать собственное штатское сообщество. И ответ — это далеко не то же самое, что выходить на улицу и орать «прочь». Данный вопрос полезный — ты сделай что-то. Сделай! Непринципиально, что — спектакль, напиши симфонию, дай услышать иным людям, сделай, в конце-концов, пир.
Эта самая выкройка неповиновения считается наиболее созидательной и наиболее результативной, поскольку сам ответ утомляет. Ну, о’кей, я заявлю опять — власть не та. И далее что? А где та? Ну где та? Между кем и кем выбирать? Между голубыми и желтыми? Укажите, ребята, что вы делаете? Что вы делаете для того, чтобы молодежь могла очень гордиться собственной страной? Что вы делаете такого, чтобы наставник не ощущал себя пометом и изгоем в данной стране? Либо артист. Либо автор. Чтобы страна очень гордилась данными людьми. Чтобы персонажами данной страны были не политики либо олигархические предприниматели, которые тем либо другим методом приобрели собственные денежные средства, а чтобы персонажами были те, кто, фактически, создает лицо страны.
Лицо страны — это далеко не олигархи. И не наш вице-президент. И не наш премьер. Лицо страны — это артисты, архитекторы, доктора, преподаватели. Это лицо страны. Они устанавливают наше будущее.
ВВС Украина: ГОГОЛЬFEST в 2016 году немного стал квинтэссенцией обстановки с молодежным искусством по всей Украине, при которой выступления проходят на автозаводах, демонстрации — в подвалах, кинотеатры вообще играют на улицах. На сколько это здание считается подходящим для образного места и вообще, на сколько применима вся та картина, когда подростки не в состоянии отыскать себе места в жилищах культуры, замках искусств и идут в промзоны?
Вячеслав Троицкий: Действительно, вся Европа занимается конверсией промзон в арт-кластеры. Это далеко не открытие Украины. И в городе Москва это происходит, и в Берлине, и в Будапеште, и в Лондоне. Это обычная история.
Бесспорно, есть ограниченные факультеты в качестве федеральных театров, в качестве галерей, которые в силу собственной инерционности крайне медлительно откликаются на свежие линии в художестве, в языке кинотеатра, музыки. Где-то это может выражаться. И вот данная клочковатая энергия, а в реальности — целебная энергия ГОГОЛЬFESTа как места — она дает прорасти.
Далее, разумеется, появляется следующий вопрос: что с данным делать? Ну вот, случилось, вроде бы, а далее надо разводить. Дальше должна организовываться некоторая стратегически важная парадигма так именуемого тепличного плана. Когда ты видишь, что это многообещающе по той, либо другой причине, то начинаешь разводить в данном русле режиссеров, учить их, кинорежиссеров, артистов. Ороганизовывать цивилизованный контекст, критичный контекст, медийный контекст. И тогда строить коммуникацию с внутренним миром.
Ясно, что, к примеру, через акцентированное выражение на Гогольфесте намного легче создавать так именуемые шоукейсы для зарубежных продюсеров, чтобы отпирать цивилизованное место Украины в наружном мире. И, разумеется, продюсеры, главного директора фестиваля, компьютерные главного директора выставок могут подъехать на какой-нибудь официоз, которого действительно не много. Или они подъедут на что-нибудь такое вот клочковатое, где есть значительно больше веры отыскать что-нибудь новее, активное, со свежим языком.
В целом, в данном и заключается базовая задача Гогольфеста — открывать Украину для Украины, поскольку мы о ней, об Украине истинной, толком ничего не знаем. Мы бессознательно верим медиа, которые рассказывают, что Украина — это политики, убийцы … Что у нас в вестях? Убили кого-то, снова убили кого-то, и политики бьются между собой. Все — вот наша Украина … Однако Украина — это другое. И открывать это другое для Украины и для мира — также функция ГогольFestа.
Созидательным людям нужно место «с собственной конституцией»
ВВС Украина: Имеется ли проекты преобразовать это здание на Выдубичах в образный центр, сообразно с проектами в Европе и РФ?
Вячеслав Троицкий: Как раз в настоящее время я пришел с переговоров с компанией столичных архитекторов, зарабатывавших над знаменитым планом «АРТСтрелка». Говорилось о том, чтобы преобразовать автозавод в арт-кластер. Чтобы тут был такое мультидисциплинарное, регулярно работающее цивилизованное место, где могли быть кинотеатры, галереи, музыкальные площадки, клубы другой музыки, научной музыки. Чтобы любой человек из Украины осознавал, что может посетить это демократическое место не только лишь чтобы показать, что он получил, однако еще и получить познания. Поскольку синхронно мы обсуждаем, как сконструировать технологию другого создания в культуре, в художестве и тому подобное.
ВВС Украина: В день открытия пир посетили не менее 15 миллионов человек. Значит ли это, что спрос на такое молодое искусство на Украине есть, даже если его далеко не всегда показывают в доступных местах?
Вячеслав Троицкий: Действительно, есть просто умалишенная охота встреч. И 16 миллионов — это с учетом того, что очень многие не сумели добраться на изобретение, сразу же была пробка. Ежедневно приезжали тыс людей, и некоторые из них по 3 раза. И в случае если бы несколько облагородить это место — не сильно, а немного — оно бы просто бушевало собственной жизнью. В Киеве такого места, такой территории не хватает. Ее просто нет.
ВВС Украина: Однако есть люди, которые способны что-нибудь показать. И есть люди, которые способны это смотреть. Отчего им до сегодняшнего дня негде столкнуться?
Вячеслав Троицкий: Итак вот для этого надо сделать такое место — демократическое, открытое, с собственными требованиями игры и конституцией. Государству трудно это разработать. Это может располагаться лишь на личной территории — это 1 вариант, либо, если правительство современное, то можно формировать частно-государственное сотрудничество. Я больше рассчитываю на собственное, поскольку так легче созваниваться и удобопонятнее требования игры.
ВВС Украина: Так означает это, что ГОГОЛЬFEST-2013 будет?
Вячеслав Троицкий: Я уверен, что будет. Убежден. Вероятно, он пройдет на территории ВДНХ. Либо тут (на автозаводе металлоконструкций на Выдубичах — ред.), если тут не стартует серьезная перестройка. Взглянем. Я полагаю, решение насчет места будет принято в обозримый год.
Ресурс: BBC Україна