Золотой ресурс музеев Украины

музеи Украины В Киеве открывается эксклюзивная выставка — 100 картин азиатских дизайнеров VI-XVIII веков, образующих золотой ресурс музеев Украины.

Некоторые из них аудитория заметит в первый раз — для демонстрации музеи раскрыли собственные хранилища, — сообщает Елена Илюшина в № 38 издания Журналист от 28 октября 2012 года

В 1970-м году на дисплеи СССР вышел напряженный детектив Возвращение священного Луки, сообщающий о похищении из русского музея известной картины голландского художника Франса Халса Евангелист Лука. Однако никто из большой аудитории тогда не мог знать, что в базу сюжета кинофильма вошла настоящая история, которая случилась 5-ю годами раньше в Столичном федеральном музее выразительных искусств им. Александра Пушкина (ГМИИ им. Пушкина).

Тогда на изобретении демонстрации западноевропейской живописи из музеев федеративных республик министр культуры СССР Елена Фурцева сообщила: “В СССР, в отличии от Востока, музеи не вырывают”. И практически через несколько месяцев осуществлено разбой — украдена та иллюстрация, которая до данного заходила в регулярную экспозицию Одесского музея восточного и западного художества.

С 27 октября до 11 декабря самые лучшие создания старых специалистов из коллекций российских музеев показаны в Московском Музее искусств имени Богдана и Вандалы Ханенко

В кино правонарушение делает небезопасный преступник, а в настоящей жизни полотно похитил молодой реставратор. Это случилось во вторник, когда гостей не было, работали лишь эксперты и внимательность была понижена, разъясняют сотрудники музея.

Реставратор 6 месяцев держал холст дома, потом попался на попытке реализовать его жителю другой страны, очутившемуся работником КГБ. Похититель на двадцать лет сел в тюрьму, а Лука направился на ремонт. Иллюстрацию реконструировали несколько месяцев — похититель жестоки, глупым ножиком обозначил холст из рамки. Затем священного возвратили назад в Одессу, в родимой музей.

Однако в начале июля 2012 года создание Халса снова встало перед глазами столичной аудитории — на выставке, представленной по кинофильму: Возвращение священного Луки. Западноевропейская живопись VI-XVIII веков из музеев Украины. В нее вошли 100 шедевров из 9-ти музеев, тщательно выделенных отечественными и украинскими экспертами.

И те и прочие полагают вышедшее собрание эксклюзивным. “Демонстрация внушительная, представляет самые различные школы, наиболее великолепные создания, демонстрирует неповторимость российских [музейных] коллекций”, — сообщает о масштабе и значении события отечественный наблюдатель Юрий Садков, работник отделения старых специалистов ГМИИ им. Пушкина.

Украина всегда принадлежала к Европе, что данная демонстрация еще раз и подтверждает

А главный директор столичного музея Елена Антонова дополняет, что Возвращение священного Луки не только лишь представляет посетителей с шедеврами западноевропейской живописи из собраний российских музеев, но также и возобновляет потерянные за прошедшее время связи между музейным обществом 2-ух стран.

Сейчас экспозицию можно заметить и в Киеве. С 27 октября до 11 декабря самые лучшие создания старых специалистов из коллекций российских музеев показаны в Московском Музее искусств имени Богдана и Вандалы Ханенко на выставке под наименованием Європейський свиваемір.

Наименование, со слов куратора демонстрации Галины Живковой, управляющей отделом западноевропейского художества музея Ханенко, призвано выделить азиатскую историю страны. “Украина всегда принадлежала к Европе, что данная демонстрация излишний раз и подтверждает”, — говорит Живкова.

Картины трудной судьбы

Как заявляют эксперты, в первый раз за всю историю независимой Украины — а вероятно, и вообще в первый раз — в масштабах одной экспозиции собрано такое число творений западноевропейской живописи, любое из которых может называться шедевром, и имеет свою историю и особенную судьбу.

Так особенную, что между собой искусствоведы и музейные сотрудники назвали данную демонстрацию Картины трудной судьбы. Так, помимо Евангелиста Луки, своровать старались и полотно под наименованием Вечер кисти второго известного голландца, Хендрика Янса Тербрюггена.

В первый раз за всю историю независимой Украины — а вероятно, и вообще в первый раз — в масштабах одной экспозиции собрано такое число творений западноевропейской живописи

Вечер своровали из музея в Чернигове в 1997 году совместно с двадцатью иными работами, однако его вытащили габариты — иллюстрация не приходила в багажник, и грабители ее просто выкинули. А возвратил сокровище региональный рыболов, обнаруживший иллюстрацию по проезжей части на раннюю преследую. Как упоминает Елена Ральченко, главный директор Черниговского районного образного музея им. Георгия Галагана, парень пришел в музей, стукнул и говорит: “Может, это ваше пропало?”.

На выставке много работ дизайнеров со всемирным названием — голландцев Халса и Питера Рубенса, итальянца Бернардо Строцци, испанца Франсиско де Сурбарана и прочих. При этом некоторые из показанных картин, невзирая на собственную хорошую образную важность, не известны большому созерцателю не только лишь в РФ, но также и на Украине: для данной демонстрации очень многие музеи расшевелили собственные запасники.

А наиболее старые и одни из наиболее дорогих экспонатов — 2 византийские иконы VI столетия. Они опубликованы в технике энкаусты, другими словами вощинный живописи, в которой украшающее вещество смешивается с жарким воском. Во всем мире всего несколько таких творений, часть находится в монастыре Священной Екатерины на Синайском острове (Египет) и никогда в жизни не оставляет его стенок, а 5 икон сохраняются в киевском музее Ханенко.

Данный музей, выступивший основным учредителем демонстрации, время от времени называют российской Третьяковкой либо киевским Эрмитажем: там находится большое количество красочных шедевров, и определенным из них приревновал бы любой азиатский музей. Но также и урюпинским российским храмам художества есть чем похвастаться, заверяют эксперты.

На выставке много работ дизайнеров со всемирным названием -голландцев Халса и Питера Рубенса, итальянца Бернардо Строцци, испанца Франсиско де Сурбарана и прочих

Такой же Халс написал всех 4-х евангелистов, и для специалистов они одинаково значимы. Картинки непорочных Иоанна и Марка лежат в приватных коллекциях в Европе, а Священной Лука и Священной Матфей — в одесском музее.

Из Чернигова, кроме Выступления, доставили деятельность германца Генриха Готлиба Хойзера — портрет Валерия Дарагана, племянника гетмана Кирилла Разумовского. Искусствоведы заверяют, что это один западноевропейский дизайнер, остро ощущавший казацкий спектр.

Помимо перечисленных музеев Киева, Одессы и Чернигова собственные создания дали Донецкий районный образный музей, Житомирский районный краеведческий музей, Львовская государственная галерея искусств, Полтавский образный музей им. Анатолия Ярошенко, Севастопольский образный музей им. Михаила Крошицкого, Харьковский образный музей.

Подарки и сенсации

Так как такой демонстрации никогда в жизни не велось ни в РФ, ни в самой Украине, к подготовке пришли изрядно. Отечественные специалисты вместе с российскими устроили десант по самым крупным музеям Украины. И в ходе экспертизы и отбора полотен сделали очень много открытий.

Большинство творений были отреставрированы, приобрели свежие рамки либо обновили старые, а около 30 картин незнакомых дизайнеров получили в конце концов авторство. Это, к примеру, Пастушок, играющий с кошкой и мышкой, очутившийся работой итальянского живописца Томмазо Салини, и Женщина в комнате после возвращения из церкви кисти датчанина Карела Слабберта.

А определенные картины вообще приобрели общую историю — имя создателя, кто либо что там изображено, имя клиента. Так произошло с портретом незнакомого парня работы незнакомого живописца, очутившегося не менее чем знаменитым французом, чьи работы показаны в Лувре. Например, очень многие видели его легендарное полотно 3 изящности.

Большинство творений были отреставрированы, приобрели свежие рамки либо обновили старые, а около 30 картин незнакомых дизайнеров получили в конце концов авторство

“Это Жан-Батист Реньо, шикарный живописец из числа приближенных Наполеона Бонапарта. По предзаказу Анатолия Репнина-Волконского, богатыря Аустерлица, а позднее — генерал-губернатора Черниговской и Полтавской губерний он представил его сына Валерия Репнина, грядущего компаньона Тараса Актау и одного из первых слушателей гоголевских Умерших душ”, — пылко сообщает историю полотна Живкова.

А Натюрморт с колоченной птицей (Охотничьи трофеи), как выяснилось, опубликован не в XVII столетии, а существенно прежде. Кроме того никоим образом не могли установить имя его создателя, и сенсация случилась напрямую перед отправкой в Столицу — Садков дешифрировал роспись голландца Кристофера ван Хейла. Сейчас это единственная работа живописца во всем СНГ.

Тем не менее, были и малоприятные подарки. Такой же Садков, отзываясь на многие претензии гостей столичной демонстрации, не обнаруживших на ней известный Портрет инфанты кисти Диего Веласкеса из музея Ханенко, заметил, что это работа не известного испанца, а его менее известного земляка Хуана Батиста дель Масо, воспитанника и зятя Веласкеса.

Нету на выставке и Поцелуя Иуды Микеланджело да Караваджо из Одесского музея — он располагается на ремонта после возвращения на отчизну из рук грабителей. Впрочем, по словам отечественных специалистов, это полотно принадлежит кисти незнакомого последователя Караваджо, а не самого знаменитого итальянца.

А определенные картины вообще приобрели общую историю — имя создателя,кто либо что там изображено, имя клиента.

Так это либо нет, предстоит узнать формальной экспертизе. Российские эксперты пока никоим образом не аннотируют этот вопрос. “Мы с превеликим удовольствием будем повествовать о Веласкесе и Караваджо, однако это автономный диалог, и он чересчур солидный, чтобы вот так, походя, о них рассуждать”, — обещала Журналисту Живкова.

А пока главный директор музея Ханенко Религия Виноградова рассчитывает знакомить не только лишь Россию, но также и Европу с находящимися в российских музеях шедеврами — так как на той стороне пределов собрания российских музеев не установлены. Соединено это, например, с тем, что в эпоху СССР афишировались за границей преимущественно большие отечественные музеи вроде Эрмитажа (Петербург) и ГМИИ им. Пушкина.

По словам специалистов, восточных знатоков великолепного скорее всего привлекут коллекции российских музеев, которые создавались благодаря узким взаимосвязям с Европой. К примеру, большое количество картин были опубликованы азиатскими живописцами по предзаказу украинцев — казацкой знати и состоявшихся магнатов, по рождению либо по работе сопряженных с Европой.

“Эти картины — дорогое сокровище, которое относится к мировой сокровищнице традиционного художества и в то же самое время считается частью цивилизованного обилия Украины. Это выделяет нашу азиатскую цивилизованную тождественность”, — говорит Живкова

Данный источник обнародован в №38 издания Журналист от 28 октября 2012 года. Перепечатка публикаций издания Журналист в полном размере запрещена. С требованиями применения элементов издания Журналист,размещенных на веб-сайте Журналист.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *